СТАТТІ ТА РЕПОРТАЖІ

Театр простых людей

07.04.2008 11:58


Согласитесь, что вы никогда и ни за что не пошли бы в психиатрическую клинику самостоятельно, по своему желанию. В такие места мы идем лишь тогда, когда жизнь нас туда ведет. Но туда идти страх, как не хочется.

СМИ и кино четко рисуют нам жуткие образы психиатрических клиник, наркодиспансеров, тюрем. А те образы, которые мы рисуем у себя в голове, подчас чудовищны, искривлены и воплощены в жуткую фантазию. Фантазию, которая переплетается с видеорядом какого-то очередного спецрепортажа из «дурдома» на скандальном телеканале. Скандал-скандал-скандал.

А за душой не остается ничего. Нет сострадания. Душевнобольные, как правило, вызывают веселье и смех у «не больных». А не показатель ли это того, что и те «не больные» как раз есть носителями смертельной для общества болезни, которая рано или поздно загонит человека в норы, сделает его нелюдимым?

Павловская премьера

12 января 2008 года на сцене Большого зала психоневрологической клиники №1 им. Павлова состоялась премьера драматической шарады (как авторы сами называют постановку) «Мышкин дом». Спектакль поставлен по роману Ф. М. Достоевского «Идиот». Участники постановки – обыкновенные люди, часто совсем не актеры по образованию. Но это совсем не отображается на качестве постановки и впечатлениях от увиденного. Главное, что им есть, что сказать себе и другим. А зритель хочет это услышать.

Понять или переосмыслить все то человеческое, о чем люди, как правило, не задумываются, но живут с этим – считают это чем-то неотъемлемым и само собою понятным и присущим. Ведь в один момент все может измениться, и то прописное исчезнет. А ведь эти вещи формируют человека. Взаимопонимание, дружба, любовь, поддержка, общение... Без этого уже и не человек ты вовсе!

Детали

Сюжет постановки пересказывать не буду – читали, а тем, кто не читал, смотреть будет не интересно. Главное, что спектакль постоянно живет. Он развивается, меняется, деформируется. С приходом новых людей в труппу появляются новые сцены, изменяются старые. Поэтому, даже уже смотрев этот спектакль единожды, можно с уверенностью идти на него вновь. Можно идти туда смотреть постановку, а можно стать частью творческого коллектива. Двери театра всегда открыты для молодых, талантливых людей. И ваша помощь всегда нужна.

Сценическую редакцию и постановку осуществил Сергей Эненберг. Замечу, что она полна новшеств и авторских интерпретаций классического текста. К примеру, князя Мышкина два: один начинает и завершает спектакль, а другой участвует во всей постановке. В происходящее на сцене иногда вмешивается режиссер, но не Сергей Эненберг, а актер, который якобы постановщик, и иногда он просит повторить какую-то часть постановки, ведет беседу с актерами. И тут же все становится на свои места: режиссер исчезает, а актеры продолжают свою жизнь в театре, в образах.

Эксперименты с актерами тоже удались на славу. Пускай иногда ребятам не хватает профессионализма и практики, но все компенсируется той искрой в глазах, которая остается со зрителем.

Наиболее убедительным, по моему мнению, был Клим Козинский в роли Князя Мышкина. Полное перевоплощение и вера самому себе. Не режиссеру, не актерам, не зрителям, а себе – чертовски хорошему и правдивому больному князю Мышкину. Если веришь себе в роли – успеха не избежать – тебе поверят все! Это Климу удается.

Несмотря на то, что спектакль совершенно бесплатный, он организован на довольно высоком техническом уровне. На общий успех и качество постановки работает звуковой режиссерский пульт, несколько источников света, которые создают нужную выпуклость, глубокие тени, и хороший блеск глаз.

Минимализм сцены – белый фон и белые кубы вместо столов, стульев и прочей домашней утвари. С одной стороны, такая сценография не отвлекают от происходящего, но с другой – вызывает небольшой внутренний дискомфорт, все-таки постановка классическая, и это предвидит соответствующий антураж. Однако кричащим минусом это назвать не осмелюсь.

К этому же кубическая мебель компенсируется оригинальными костюмами. Довольно скромны, но хороши, иногда даже гротескны: коротковатые рукава и штанины на князе, вычурный камердинер, дамы в платьях и больших шляпах.

Итог

Этот театр называется «БУДЬМО» и, фактически, он живет в психиатрической больнице. Его родители этим названием призывают всех быть, жить, получать от жизни все то человеческое и теплое, без чего так нелегко.

Как говорилось в начале этого текста, нормальные люди крайне редко сами идут в подобные заведения. А здесь совершенно противоположный случай – режиссер Сергей Эненберг и актерский состав работает для душевнобольных и с ними.

Спектакль «Кошкин дом» постоянно показывают лечащимся в Павловке. Также театр проводит работу по постановке спектаклей, где задействованы пациенты клиники.

«Мышкин дом» (краткая информация):

Спектакль-шарада в 1 отделении

(по роману Ф. М. Достоевского «Идиот»)

Сценическая редакция и постановка – Сергей Эненберг
Художник – Валентина Кузьмичёва
Костюмы – Оксана Шейко

В ролях:

Князь Мышкин – Клим Козинский
Лива – Лива Баркар
Камердинер – Сергей Мильман
Ганя – Вахтанг Твалавадзе
Генерал Епанчин – Александр Гончаренко
Генеральша Епанчина – Людмила Кирилюк
Александра – Юлия Полищук
Аделаида – Ирина Деменюк
Аглая – Каролина Григоренко
Мавра – Лива Баркор
Мари – Юлия Полищук
Мать Мари – Ирина Деменюк

Эту и другие постановки театра «БУДЬМО» можно увидеть практически каждую субботу в помещении Большого зала психоневрологической клиники №1 им. Павлова.

Справки по телефону: 8-066-185-40-40

Сергей Наконечный

КОМЕНТАРІ

Klim31.05.2008 21:56
Спектакль на Фрунзе 103.

Новый Киевский Неакадемический Космополитический Опять-театр, сокращённо именуемый «Театр с того света», показывает заключительный спектакль этого сезона. В рамках празднования ДНЯ ЗАЩИТЫ ВЗРОСЛЫХ будет представлена театральная шарада «Мышкин дом» по роману Ф.М.Достоевского «Идиот»

Также участники праздника познакомятся с творчеством художников, музыкантов и поэтов Театра больницы «БУДЬМО»:
1. выставкой керамики «Неистовые Гоги» Геннадия Володько,
2. выставкой арт-терапевтической живописи 28 отделения «Отдыхайте!» посвящённого уху Ван-Гога,
3. инсталляцией актуального искусства Виктора Боровика,
4. религиозной живописью Леонида Поросятковского,
5. стихами Данилы Кабалюка, Дмитрия Климова, Александра Шаева
6. песнями Вячеслава Костенко из нового альбома «Там, где роется любовь».

Все желающие смогут вступить в МО «Братство Украинских Демиургов «Ь» и зарегистрировать свою планету в реестре Братства.
После спектакля каждый зритель получает ордер на квартиру в Мышкин-доме с правом приватизации и сдачи внаём.

Адрес : Фрунзе 103, Главный конференц-зал, 18-30, 07.06.08 (субота)

Справки по тел. 8-066-185-40-40.

Ім’я

Коментар

Введіть код,
зображений на малюнку

ОСТАННІ СТАТТІ

Сергій Тримбач: «Книги не обираю, радше вони обирають мене»

«Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом»

Під час презентації книги Ульяненка люди познімали з себе одяг

Брати Капранови дали десять порад публіцисту

Серед багатих українців стало модним дарувати "круті" книжки

Обіцянка – не цяцянка!

Приблудна культура

Перший гайдамака в Україні

Я відведу тебе в музей сексу

Лірика одинаків

Ліна Костенко: Усяка наволоч український народ принижує, а він десь загубив у собі відпорність

Тарас Чубай Наш партизан

Сергій Жадан: Мені цікаво дивитися вітчизняну порнуху

Жадан обійшов Толстого

Донию понравился анекдот Бенюка о богатом дядюшке

Про те, як донецькі люблять наш фест...

Така от <...> мода?

Із щоденника Сергія Федаки. Жадан

Роксоляна Свято : Сад без огорож

Зачарована стежина уяви – 2

Всі права застережені.

© 2008 Мистецьке об'єднання «ОsтаNNя Барикада»